Обратный звонок
ПН-ВС 9:00-22:00
(на связи)
Проконсультируем прямо сейчас |
Мы онлайн в наших сообществах. ПН - ВС 08:00-22:00
Тенденции будущего образования (а также общественного развития) определяются множеством факторов последних лет: уверенным развитием технологий, глобализация, тотальный переход в диджитал, вирусные ограничения, вызванные COVID-19 и т.д.
В нашей статье мы хотим представить топ 10 новых образовательных технологий, которые уже используются многими школами и высшими учебными заведениями.
Активное развитие трендов современной образовательной системы обусловлено введением новых форм обучения, а также новых ролей для членов образовательного процесса.
Выделим 10 самых популярных направлений:
В настоящее время развитие социальных сетей, цифровых образовательных платформ, развлекательных систем (Tik-Tok) всё больше закрепляет клиповое мышление обучающихся. Это, в свою очередь, делает невозможной прежнюю классическую стратегию обучения, в которой основной формой являлось предоставление студентам готовой информации, которая пассивно воспринималась как данное.
Непрерывное обучение становится не просто новым трендом, а неотъемлемой частью реальности, в которой существует современный человек.
В современном мире обновление информации, разработка новых технологий, автоматизация поступают с такой скоростью, что человек порой просто не успевает следить и изучать новое. Возрастают запросы на совершенно новые виды профессий. Повсеместным явлением становится изучение вузовских курсов, которые к моменту окончания университета оказываются уже устаревшими. Поэтому современный человек просто обязан непрерывно обучаться, чтобы сохранять необходимый уровень компетенции.
В недавнем прошлом молодые специалисты сразу после окончания ВУЗа находили постоянное рабочее место на период вплоть до выхода пенсию. Сейчас смена рабочего места несколько раз в течении 5-ти лет – уже норма профессионального развития.
Данный тренд точно станет неотъемлемой частью будущей системы образования. Предпосылками к цифровизации, как уже было отмечено, можно считать вынужденный переход к дистанционному формату обучения, а, в связи с этим, и стремительное развитие цифровых онлайн-платформ и других технологий образовательного процесса.
Также цифровизации способствовала такая проблема, как глобализация, увеличение количества желающих получить образование. Школам и ВУЗам, которые физически не располагают необходимым количеством мест, представилось замечательное решение в виде предоставления обучающих онлайн-курсов. Это облегчило жизнь студентам заочной формы обучения, а также обучающимся из заграницы.
Глобальная интернет-сеть даёт доступ к учебным материалам из любой точки мира. На сегодняшний день количество пользователей только увеличивается по всему миру.
Данное новшество образовательной системы выступает как следствие двух выше рассмотренных.
Основными задачами данных онлайн-курсов становятся:
Цифровые онлайн-платформы для дистанционного обучения уже довольно распространены не только в западных странах, но и в РФ. К примеру, на такой площадке МООК открыт доступ к различным курсам изучения дизайна, маркетинга, IT-разработке и многим другим. Некоторые из курсов – бесплатны.
В наш век клипового мышления и новых технологий игра приобретает значительную роль в процессе обучения. Существует специальное понятие «Edutainment», соединяющее в себе 2 процесса: «обучение» (education) и «развлечение» (entertainment).
Введение игры как элемента образовательного процесса делает его привлекательным для школьников и студентов, развивает нестандартное мышление, навыки взаимодействия с окружающими, творческое решение поставленных задач.
Следом за игрой набирает обороты новый тренд – технологии виртуальной дополненной реальности. Они делают учебный процесс ещё интереснее, реальнее и ярче. За счёт наглядности увеличивается процент усваемого учебного материала, а также расширяются границы восприятия, что максимально позволяет совместить практику с теорией.
Многочисленные практические исследования (как за рубежом, так и в ВР) показывают высокую результативность применения технологий виртуальной реальности в процессе образования. Было выявлено, что обучающиеся с программой виртуальных наглядных технологий сдают экзамены на 13% выше, нежели учащиеся по традиционной системе.
На данный момент при помощи интернет-технологий пользователь может получить любую необходимую информацию. В то же самое время реальность, социальные запросы на молодых специалистов требуют от современного человека не только теоретической подкованности, но, главным образом, практических умений. Данные предпосылки положили начало очередным модификациям учебного процесса.
В школах и высших учебных заведениях увеличивают процент самостоятельной работы обучающихся. Ученики и студенты отныне самостоятельно занимаются поиском и подготовкой учебного материала к занятиям.
Педагоги же свободное от объяснения материала время теперь используют для организации групповой деятельности и проектной активности. Первичное место в системе обучения занимают такие методы как: выполнение исследовательского проекта, дискуссии, мозговые штурмы, решение проблемных задач, кейсов, поиск нестандартных путей решения задач.
Преимущества проектного подхода:
Проектная деятельность является гораздо более эффективным и высокорезультативным вариантом обучения, нежели стандартная система преподношения готовых знаний. Новый подход делает молодых людей гораздо более приспособленными к практическим ситуациям в современной жизни.
Современный образовательный процесс включает в себя использование не только новых форматов, но и новых подходов к методам организации данного процесса. Один из таких методов представлен введением принципов Agile и Scrum-технологий.
Данные технологии призваны разложить общее время обучения на небольшие отрезки, увеличить процент групповой деятельности, работы в команде, регулярно вести контроль усвоенного.
Главной чертой методологии Agile является регулярное проведение среди обучающихся самостоятельной рефлексии, формирование ответственного подхода к каждому элементу своей работы, а также поддержание высокого уровня мотивации и заинтересованности к процессу. Также подобные методы работы используются в IT-компаниях. Поэтому ученики смогут приобрести лучшие практические навыки, способствующие быстрому карьерному росту.
Данная тенденция в образовании набирает всё большие обороты в мире. Подход подстроения обучения под потребности самого учащегося был распространён с древнейших времён. Однако только в современном мире, с развитием высоких технологий стала возможна реализация на практике данного подхода.
Адаптивные системы применяются для формирования максимально близкого ученику способа обучения, который бы учитывал все его индивидуальные особенности, уровень восприятия и начальные знания.
На данный момент, к сожалению, адаптивные программы ограничены в отношении регулярно обновляющихся направлений (технических, гуманитарных). Однако это даёт предпосылки для дальнейших модификаций данных систем.
Другими словами, метод представляет собой междисциплинарное обучение. Объясним принцип наглядно.
Если брать пример из медицины, любое заболевание необходимо устранять лекарственными или операционными средствами. Специалист, обученный по системе интегрального подхода, видит болезнь не только как состояние (недуг) физического тела. Он берёт во внимание психологическое здоровье больного, его отношения с окружением, с семьёй. Другими словами, рассматривает комплексно и подбирает альтернативные методы лечения.
Самые лучшие специалисты своего дела – это как раз люди с максимально развитыми междисциплинарными навыками. То есть данный подход предполагает изучение предмета с разных сторон.
Одна из наметившихся тенденций в современном образовании это изменение роли педагога. Он больше не является единственным источником новой информации. Отныне преподаватель берёт на себя роль куратора, направляющего помощника и контролирующего учебный процесс специалиста.
Основные задачи, которые ему необходимо достичь, это:
Контроль знаний также остаётся в компетенции педагога. Однако уже на данный момент идёт активное внедрение чат-ботов, которые будут применяться на этапах контроля, тем самым упрощая задачу преподавателям.
При помощи использования различного рода нейротехнологий было выяснено, что с заданиями, изложенными максимально простым и доступным к пониманию языком, обучающиеся справляются гораздо быстрее. Поэтому путь избавления от излишних визуальных деталей, минимализм – выбор наиболее современных, продвинутых преподавателей.
Итак, мы рассмотрели топ-10 трендов будущего образования. Это, естественно, не полный перечень новшеств, используемых в учебном процессе.
Однако, несмотря на крутые нововведения, пока что привычные виды отчётных работ остаются прежними. Так, что если у Вас недостаточно времени на самостоятельное выполнение контрольных, курсовых и прочих видов работ – обращайтесь в наш цент студенческой помощи.
Чтобы узнать стоимость работы и сроки её
выполнения
Не нашли нужной Вам услуги?
Звоните нам или оставляйте заявку на сайте, и менеджер оперативно свяжется с Вами
ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ
ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ
Наталья ( Филиал Московского психолого-социального университета в г. Красноярске ) 2024-05-16 14:05
С подругой заказали вместе, также и сдавали вместе с положительным результатом.
Положительно Общая оценка 4.5
Антон ( Балтийский институт экономики и финансов ) 2024-04-29 19:44
Сделали за короткий срок, так что в группе я был одним из первых готов к сдаче.
Положительно Общая оценка 4.5
Анна ( Российский государственный гидрометеорологический университет ) 2024-04-26 17:00
Работу сделали по методичке, что я сама отправила, преподаватель ничего не заметил.
Положительно Общая оценка 4.5
Ирина ( Невинномысский институт экономики, управления и права ) 2024-03-25 14:03
Работа была сдана на отлично, никакого стресса и нервов.
Положительно Общая оценка 4.5
Сергей ( Шадринский филиал Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова ) 2024-02-21 19:01
Хорошо все сделали, чуть сам доделал, но решения и итоговый результат не трогал.
Положительно Общая оценка 4.5
Способы связи
Основные разделы
Принимаем заявки со всей России. Есть офисы в следующих городах: Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Краснодар, Липецк, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов на Дону, Рязань, Самара, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль
© 2012 — 2022 DEPLOM.RU
Все права защищены