Обратный звонок
ПН-ВС 9:00-22:00
(на связи)
Проконсультируем прямо сейчас |
Мы онлайн в наших сообществах. ПН - ВС 08:00-22:00
С таким понятием как «методы исследования» учащиеся вузов сталкиваются не только в дипломной работе. Начиная с введения курсовой работы необходимо перечислить способы, которые были использованы при исследовании и написании данного труда. В этой статье вы узнаете, как определяют это понятие, какие методы встречаются в выпускной квалификационной работе и каковы их особенности. Узнаете, какие рекомендуется использовать в работах определённых тематик. А также увидите, как выглядит методологическая основа выпускной квалификационной работы.
Чтобы написать теоретико-методологическую основу исследования в вкр, нужно знать, что стоит за определением понятия «методы исследования».
Использование принципов мировоззрения по отношению к процессам познания – это метод исследования дипломной работы.
Иначе сказать, методология исследования — это способ соотнести данные с другими важными науками, главной из которых является философия. Именно это соотношение и станет методологической основой исследования дипломной работы. В науке при написании используется большое количество методов. Но нам интересны те, что можно применить к дипломной работе. Их выбор зависит, от цели и задачи данной работы.
Несмотря на большое количество методов, студенты преследуют единственную цель: найти истину, правильное понимание и объяснение сложившейся ситуации, а иногда даже попытаться её изменить.
Методологические основы, используемые в вкр, можно разделить: общие, частные методы исследования в выпускной работе.
Эти методы являются универсальными и служат для систематизации фактов в научной работе. При написании работы используют в основном следующие теоретические методы:
Мы рассмотрим каждый теоретический метод исследования подробнее.
Наиболее часто используемый метод, применяемый в дипломной работе. Методологическая основа исследования дипломной, которая опирается на анализ, призвана разложить предмет или описываемое явление на признаки и свойства, чтобы изучить его более конкретно. В качестве примера можно привести частые сравнения разных художественных стилей, автомобильных характеристик разных марок, стилей выражения мыслей писателей и так далее.
В отличие от предыдущего метода синтез соединяет отдельные элементы (свойства, признаки) в единое целое для более детального изучения.
При этом методе объект исследования, существующий в реальности, переносится в искусственно созданную модель. Делается это с целью более успешного моделирования ситуаций и получения итогов, которые трудно было бы достичь в действительности.
Аналогия При методологической основе в виде аналогии производится поиск сходства предметов и явлений по определённым признакам. И на этом сходстве делают выводы.
Метод дедукции позволяет сделать выводы об определённых явлениях и предметах, основываясь на общих данных. Здесь действует принцип от общего к частному.
В противоположность к предыдущему индуктивный метод основан на принципе от частного к общему. И побуждает вести рассуждения от конкретных моментов к общей картине.
Метод обобщения чем-то схож с дедукцией. Здесь также делается общий вывод о предметах или явлениях на основе многих мелких признаков. Специалисты различают: индуктивное обобщение (эмпирическое) — переход от более конкретных свойств или характеристик предмета и явления к более общим; аналитическое обобщение — переход от одного мнения к другому в ходе мыслительного процесса без применения эмпирической действительности, то есть конкретных опытов.
Метод классификации подразумевает деление предмета или явления на группы по определённым признакам. Основная задача этого метода — структурировать, сделать информацию более чёткой и понятной для усвоения. Классифицировать можно на основе разных признаков. Например: по физическим свойствам (весу, размеру, объёму); по материалу (пластик, дерево, металл, фарфор); по жанрам (скульптура, живопись, литература); по архитектурным стилям. Классифицировать можно и по геополитическим факторам, хронологическим и прочим другим.
В основе этого метода лежит конкретизация отдельных признаков какого-то отдельно взятого явления или предмета, которое необходимо изучить в рамках исследования. Суть абстрагирования — изучить какое-то конкретное свойство исследуемого объекта, не учитывая при этом все остальные его характеристики.
Этот метод формализации — передать структуру или сущность явления (объекта) через знаковую модель, используя для этого математические схемы, формулы или символы.
Здесь понимают детальное изучение объекта или явления в реально существующих условиях.
Сущность метода состоит в том, чтобы находить общее между предметом исследования и другими объектами, опираясь на знания об определённых свойствах и характеристиках изучаемого предмета или явления.
В конечном итоге можно прийти к нужным с научной точки зрения выводам. Но метод не является достоверным, не всегда по итогу получаем надёжные результаты. Но в целом его эффективность довольно высокая. Его используют в тех случаях, когда определённые предметы или явления нельзя изучить напрямую.
В выпускной квалификационной работе с теоретическими применяются практические методы. Все зависит от объекта или явления, что изучаем. Их особенностью является в определённом способе исследования информации, её сбора и обработки, а также проведения научных экспериментов. Частные методы нужны для сбора конкретных данных о явлении или объекте. Данные методы нам помогают описать, выявить новые явления и предметы, доказать гипотезу.
Наиболее популярные практические методы
В основе - это объективное восприятие действительности для сбора данных о свойствах и отношениях объектов исследования. Этот метод дает узнать научное познание, наблюдение принято считать главным при проведении исследований.
Считается самым популярным. Этот метод используется для сопоставления нескольких объектов исследования по какому-то одному признаку.
Данный метод трактуется как воплощение наблюдения или же явления в определённых условиях. Экспериментом служит опыт, цель которого проверка. Задача этого эксперимента в том, чтобы показать, что его можно повторить на практике.
Здорово! Вы теперь узнали какие существуют.
Чтобы облегчить себе написание, возможно обращаться к стандартным речевым конструкциям для формулировки методологии и методов исследования.
В качестве примера можно привести: в основу данной вкр включены методологии; выпускная квалификационная работа основывается на положениях, работе использованы следующие методы.
При написании заключения необходимо делать упор на описание структуры работы со стандартными конструкциями: вышесказанное определило структуру данной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы.
Цель, задачи исследования определили структуру данной работы, которая состоит из трех глав; общая характеристика работы представлена в введении, актуальность выпускной квалификационной работы, её значимость, определены цель, задачи, методологическая основа исследования, методы исследования, так же краткий обзор проблемы; первая глава посвящена теоретическому рассмотрению, во второй главе говорится о проблематике, третья глава посвещена мероприятиям, в заключении представлен вывод по выпускной работе.
В статье перечислили и рассмотрели, конечно же, не все методы, что можно применять при написании выпускной квалификационной работы. Ознакомили только с самыми актуальными и важными. Помните, при выборе метода исследования выпускной и другой работы важно чтобы они были научно обоснованными, современными. Применять устаревшие методы нельзя.
Есть важный акцент, методы вкр обязаны пересекаться с поставленными задачами, в связи с тем, что для решения каждой задачи необходим один из перечисленных методов.
Чтобы узнать стоимость работы и сроки её
выполнения
Не нашли нужной Вам услуги?
Звоните нам или оставляйте заявку на сайте, и менеджер оперативно свяжется с Вами
ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ
ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ
Наталья ( Филиал Московского психолого-социального университета в г. Красноярске ) 2024-05-16 14:05
С подругой заказали вместе, также и сдавали вместе с положительным результатом.
Положительно Общая оценка 4.5
Антон ( Балтийский институт экономики и финансов ) 2024-04-29 19:44
Сделали за короткий срок, так что в группе я был одним из первых готов к сдаче.
Положительно Общая оценка 4.5
Анна ( Российский государственный гидрометеорологический университет ) 2024-04-26 17:00
Работу сделали по методичке, что я сама отправила, преподаватель ничего не заметил.
Положительно Общая оценка 4.5
Ирина ( Невинномысский институт экономики, управления и права ) 2024-03-25 14:03
Работа была сдана на отлично, никакого стресса и нервов.
Положительно Общая оценка 4.5
Сергей ( Шадринский филиал Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова ) 2024-02-21 19:01
Хорошо все сделали, чуть сам доделал, но решения и итоговый результат не трогал.
Положительно Общая оценка 4.5
Способы связи
Основные разделы
Принимаем заявки со всей России. Есть офисы в следующих городах: Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Краснодар, Липецк, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов на Дону, Рязань, Самара, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль
© 2012 — 2022 DEPLOM.RU
Все права защищены