Проконсультируем прямо сейчас

Мы онлайн в наших сообществах. ПН - ВС 08:00-22:00

«В связи с короновирусной инфекцией, формат обучения переходит в дистанционный режим». До боли знакомая фраза, которую слышала, а кто-то еще и слышит до сих пор, и к сожалению, под ее влияние попали все студенты. Ни для кого не секрет, что именно к такому формату медленно, но уверенно переходит все обучение. Определенно, еще лет 15-20 обычный, очный формат будет в предложенном варианте обучения, но именно Covid-19 дал резко, четко и ясно понять, что пока еще отечественная система образования не готова к дистанционному обучению.

Стоит отметить, что врасплох застали не только студентов, но и преподавателей, и деканат, и саму систему образования. «А как дальше быть?» – стал самым популярным вопросом. Проще всего, конечно было тем, кто уже несколько лет обучался на заочной форме обучения. Но изменения и нововведение коснулось и их.

Поэтому можно сказать, что во время дистанционного обучения, с большим количеством вопросов и проблем столкнулись все. Для нормализации и поддержки сложившейся ситуации мы решили собрать для Вас самые распространенные проблемы и предложить варианты их решения.

Проблемы ДО и пути их решения

В период дистанционного обучения учащиеся столкнулись с большими проблемами, которые влияют на качество обучения. Давайте рассмотрим каждую более подробно и узнаем, есть ли решение.

Проблема 1: отсутствие личного общения с преподавателем

Недаром говорят, что машина никогда не заменит человека, а живое общение никогда не заменит виртуальное, пускай даже с применение самых высококлассных программ. Данная проблема заключается в том, что теперь нет возможности подойти к преподавателю, за дополнительной консультацией. А так же, если не получилось вовремя сдать работу, догнать преподавателя или подождать возле кабинета так же не представится возможности.

Решение: на самом деле, достаточно будет 2-3 ситуаций для закрепления главного правила – соблюдение дисциплины и пунктуальности. Поняв, что при заочном формате обучения на встречу Вам из преподавателей мало кто пойдет, Вы сами начнете заставлять себя делать все в срок.

Преподаватели тоже люди и им также тяжело, как и Вам, не стоит об этом забывать. Запишите имеющиеся вопросы на листочек, и в конце следующей пары задайте свои вопросы, пока не вышел последний человек.

Проблема 2: технические проблемы техники при работе в дистанционном формате.

Непредвиденные обстоятельства, требуют быстрых решений. Так случилось и во время пандемии. К сожалению, преподаватели не были готовы к тому, что после перехода на новый формат обучения, необходимо будет поддерживать связь с сотнями студентов онлайн.

Кто-то будет занят выездом из города, кто-то отключит телефон и как быть, когда один не видит, а другой не слышит? Программы обучения, преподаватели и студенты не были готовы к тому, что решить задачу по ядерной физике проще, чем сдать ее преподавателю на проверку.

Не все вузы могут в финансовом плане, позволить себе перевести всех на дистационное обучение.

Для вуза перевести всех на дистанционное обучение связано с огромными финансовыми затратами. Помимо оснащения преподавателей и студентов нужным техническим оборудованием, так же необходимы специальные кадры, которые помогут решить проблемы технического характера и ответить на все вопросы.

Решение: до того, как дистанционное обучение стало единственным спасение, в мире было изобретено много хороших платформ для онлайн-обучения и курсов:

  • Программы для видео-конференций Skype, Zoom – здесь каждый будет увиден и услышан, а так же имеется возможность демонстрации экрана;
  • Платформы, которые помогут вам работать в команде дистанционно Google Classroom и Google Docs;
  • платформы с готовыми материалами для самостоятельной работы на дому (типа Яндекс.Учебник, Учи.ру, ЯКласс, МЭШ, РЭШ, InternetUrok.ru).

Стоит учесть, что хоть данные программы и стали большим спасением, но уж точно не были готовы к массовому использованию. Поэтому будьте готовы к изъянам при работе с ними.

Проблема 3: отсутствует возможность живого общения (с преподавателями, учащимися, администрацией вуза)

Активный отдых с друзьями, продуктивная работа в объединениях вуза, поиск полезных связей и контактов, и самое главное – просьба списать у лучшего друга, всё оказалось недоступным в предоставленном формате обучения.

Преподавателя, отнюдь, пострадали не меньше. Дистанционное обучение полостью блокирует живой контакт и не дает понять, как живет и чем дышит студент. В первую очередь, это необходимо чтобы развиваться в том же направлении.

Решение: теперь придется надеяться только на себя. Придется сделать шаг назад и действовать по старинке: искать знакомства в кафе и кино, посещать театры и музеи. Порой не обязательно акцентировать свое внимание только на поиски нового. Не менее продуктивным и интересным будет объединить с нынешними одногрупниками и провести время вместе (СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ!!!)

Проблема 4: профессии, не поддающиеся дистанционному освоению

В мире науки и образования есть профессии, при обучении на которых, проходить профессиональную практику дистанционно – это просто абсурд. Например, медицина, или строительство, или практика на производстве.

Согласитесь, мало доверия будет вызывать врачи, которые учились ставить уколы дистанционно, или уверенно списывал на экзамена или зачета тот материал, который возможно даже не читали.

Или как строитель или архитектор будет выбирать материал для застройки, не имея ни малейшего представления какой кирпич на ощупь или, как прочен бетон.

А ведь эти знания и умения выпускникам доверяют, применять в реальной жизни, и они несут ответственность за свои действия.

Решение: для такого рода профессий применяется смешанная система обучения, то есть, у студентов часть занятий будет проходить дистанционно, а часть непосредственно в аудиториях или на месте практики. В противном случае, практика переносится на более поздний срок, но не убирается вовсе.

Проблема 5: отсутствие самомотивации и самодисциплины

Допустимо ли для Вас прогулять пары, если никто об этом не узнает? Будет ли мучить совесть и захочется самому изучить материал, который пропустили? Второй вопрос подразумевает, что на первый вы дали положительный ответ. К сожалению, не все студенты имеют достаточно силы воли и мотивации для дальнейшего обучения в ином, менее контролируемом режиме.

А если студент еще и работает, находясь на 3 или 4 курсе, где уже понятна вся система обучения, то мысль о том, что по данной специальности в будущем и вовсе работать, не хочется, то тогда об 100% посещаемости и вовремя сданных работах и речи быть не может. Отсюда и отсутствие осознанного желания приступить к работе по специальности, к чему приведет лишь успешное обучение.

А для кого-то хороший мотиватор – это постоянный контроль от преподавателя и личный контакт с педагогическим составом. Как правило, чаще всего это отличники и активисты, но и они могут резко перейти на другую сторону, почувствовав послабление в контроле.

Особое внимание требуют первокурсники, которым все правила Вуза в новинку, им гораздо сложнее понять, насколько важна самостоятельная работа.

Решение: поймите для себя, что учеба и получение знаний в первую очередь нужна Вам, а не преподавателями или родителям, как бы банально это не звучало. Замотивируйте себя в получении знаний и цените то время, которое у отведено на учебу. После выпуска у Вас появятся другие обязанности, которым придется уделять время и сожаление об упущенных возможностях появятся тут, как тут. Задумайтесь, а вдруг в процессе изучения какой-либо статьи или журнала, Вы найдете дело всей своей жизни. Не попробуешь – не узнаешь.

Проблема 6: юношеский максимализм

Быстрее, выше, сильнее, умнее и просто лучше, чем другие - это то, к чему стремятся подростки и молодые люди. Особенно это выделяется в период студенческой жизни, когда так и хочется доказать миру свою правоту и совершенство. Речь идет не об оценках, а о работе на занятиях. Банальные ответы у доски, навык работы на семинарах, выступить на конференции и другое – все это позволит оценить свои возможности, навыки окружающих и даст толчок для стремления к совершенству. Но дистанционный формат обучения не даст такой возможности.

Решение: старайтесь делать все, если и в совершенстве, то для себя, а не назло кому-то. Никто не оценит ваши старания так, как вы сами. Вы можете совершенствовать над собой в той области, которая интересна Вам, а не в той, где по мнению окружающих нужно. Старайтесь потратить, так резко появившееся свободное время с пользой. Если появятся затруднения, можете попросить куратора составить список критериев, по которым вы могли бы развиваться дальше. Или в общей беседе попросите одногрупников критиковать вас по существу.

Проблема 7: однотипная подача материала - как залог скукоты

Большинство преподавателей, стараются преподнести студентам материал так, чтобы он запомнился и стал интересен. А если у преподавателя имеется большой опыт в работе со студентами, то в его же интересах изменить формат подачи материала, который уже изучен от А до Я. Эмоциональный окрас и живая речь могут «заразить» и учеников, сделать доступным для понимания даже саамы сложны материал.

Так же и у студентов, которые стремятся показать, что над работой старались и досконально изучали тему перед от ответом, приходится вкратце пересказать или вовсе отправить в электронном виде.

Решение: старайтесь не забрасывать ту информацию, которая сложна с подачи преподавателя. В интернете есть масса аналогичных объяснений, среди которых найдется тот, после прочтения которого Вы сами себе скажете, что ничего тяжелого там и не было. Впрочем, есть множество сайтов для красочного оформления таких работ как презентации или доклады.

Проблема 8: преподавателю сложно оценить невербальные показатели усвоения и понимания материала

Во время дистанционного обучения преподавателям действительно сложно получить хоть какую-то обратную связь от студентов. А если студентам допускается отключения звука, чтоб ничего не отвлекало на заднем фоне и вместо камеры поставить фотографию, то мысль о том, что за экранами все заняты своими делами не отпустит до конца пары. К сожалению, от этого страдают и студенты, которым будет просто неловко перебить преподавателя.

При опросе, чаще всего, студенты сами отмечали, что лучше усваивается информация и комфортней учиться, находясь в аудитории, нежели дома у компьютера.

Решение: самым глупым считается тот вопрос, который не был задан. Не бойтесь переспрашивать у преподавателя непонятные моменты. Вы имеете на это полное право. Поверьте, в какой-то степени преподаватели именно этого и жду от Вас, им так же важно знать, на чем заострить внимание, а где можно продолжить объяснять дальше.

Проблема 9: обезличивание преподавателя и студентов

Когда преподаватель видит перед собой ученика, он видит личность: со своими достоинствами и недостатками, проблемами и жизненной ситуацией, особенностями усвоения информации. Все это позволяет подходить к каждому индивидуально. И вот тут возникают основные сложности дистанционного обучения.

При ДО учеников воспринимают как объектов, общую массу. Это создает определенные психологические проблемы в организации эффективного дистанционного обучения.

Решение: научитесь видеть здесь свои плюсы. Например, преподаватель не знает вас, а значит, и умышленно «валить» на экзамене тоже вряд ли кто-то будет. Отношение ко всем будет равное. А это создает более психологически спокойную среду для учащихся.

Проблема 10: соблазн несамостоятельной учебы и плохого контроля выполнения домашнего задания

Отсутствие личного контакта и общения приводят к тому, что ученик перестает видеть смысл и ценность в самостоятельном выполнении работы. А преподаватель не имеет возможности проверять работу студентов достаточно качественно.

Решение: тут нужно просто созреть и понять, что учеба нужна в первую очередь вам, и только при самостоятельном обучении в голове отложатся нужные знания. Ну а если раз в год понадобится помощь на стороне, на знания это никак не повлияет.

Не у всех есть возможности учиться онлайн. И дело не только в деньгах, но и в отсутствии высококачественной связи во многих регионах России. Это делает ДО затрудненным или вовсе невозможным.

Мы постарались разобрать основные проблемы, которые встречаются во время дистанционного формата или при заочной форме обучения. Большинство наших решения так и или иначе говорят о том, что все зависит от нас самих и наших желаний. Учитесь, чтобы учиться, пускай, и возникнут сложности, с которыми придется побороться, эти навыки все равно пригодятся в жизни.

Чтобы узнать стоимость работы и сроки её
выполнения

Не нашли нужной Вам услуги?

Звоните нам или оставляйте заявку на сайте, и менеджер оперативно свяжется с Вами

ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ


ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ

© 2012 — 2022 DEPLOM.RU

Все права защищены