Проконсультируем прямо сейчас

Мы онлайн в наших сообществах. ПН - ВС 08:00-22:00

К каким типам профессий относится журналистика

Журналистика является одним из самых популярных направлений среди абитуриентов. При этом, многие из будущих студентов слабо представляют и не до конца верно понимают чем будут заниматься, отучившись на этом факультете.

Уникальность данной профессии заключается в том, что она принадлежит сразу к двум категориям классификации Е. А.Климова: человек – человек и человек- знаковая система. Связано это с тем, что журналистика представляет собой постоянное общение: главным источником информации для журналиста является человек

Журналисты участвуют в пресс-конференциях, берут интервью и т.д. С другой стороны, журналист работает с документами, пишет собственные тексты означает постоянное применение знаковой системы.

Абитуриентам планирующим поступление на факультет журналистики нужно понять на сколько у них развиты способности в этих областях знаний, сделать это можно пройдя тест на профориентацию.

Профессии в сфере журналистики

Профессии в сфере журналистики можно разделить на две группы. Это профессии, которые связаны с работой в СМИ: пресса, телевидение, радиовещание, электронные СМИ. Люди, работающие в этой отрасли создают развлекательный или информационный продукт: новости, статьи, ток шок, и т.д.

Профессии, связанные со СМИ

У каждого направления своя специфика работы, которая зависит от типа СМИ .

В целом, можно выделить такой список профессий в СМИ :

  1. Журналист (собирают информацию, готовит материал)
  2. Фотограф (наиболее востребован в газетах и онлайн-СМИ)
  3. Видеооператор (занимается съемками видеоматериала )
  4. Монтажер (работает с отснятым материалом видеооператора, делает из него сюжет)
  5. звукорежиссер (занимается подготовкой аудиосюжетов)
  6. ведущий (на радио и ТВ это диктор, который озвучивает подготовленный материал).
  7. корректор (занимается исправлением ошибок в материале)
  8. Верстальших (в его обязанности входит подготовка макета изданий)
  9. администратор сайта ( размешает на сайте подготовленный материал, формирует новостную ленту) .
  10. редактор (контролирует работу отдела или всего СМИ )

Журналисты всегда составляют большую часть штата любого СМИ, в основном каждый из них работает по своей специализации: интевьюер, новостийщик, политический обозреватель, журналист в области культурны и искусства, финансовый аналитик, журналист специалист по международным отношениям, спортивный репортер, криминальным журналист, специалист по журналистским расследованиям, военные репортер.

Какие профессии есть в рекламе

В отличие от журналистов работающих в СМИ ,журналисты занимающиеся рекламой, в основном работаю не в медиа, а в бизнес -организациях или у определенного человека ( политика, артиста и др.). Их основная задача это поддержка и формирование необходимого имиджа для своего работодателя.

В рекламе работают:

  • пиар-менеджеры (занимается формированием и поддержкой репутации)
  • пресс-секретарь (работает со СМИ).
  • маркетолог (разрабатывает тактику продвижения товаров и услуг)
  • Менеджер по рекламе (занимается распространением рекламных объявлений через разные каналы)
  • Копирайтер (занимается созданием на заказ уникальных текстов)
  • Кративный директор (его область ответственности это креативные идеи и творческая составляющая работы)
  • Event менеджер (организовывает мероприятия)
  • Криэйтор (разрабатывает индивидуальный стиль фирмы)
  • Бренд-менеджер (продвигает конкретную торговую марку )
  • Спичрайтер (занимается подготовкой текстом публичных выступлений)

Большинство из перечисленных специалистов работает только в крупных корпорациях, небольшие фирмы к, и как правило ограничиваются должностью рекламного агента, в обязанности которого входит и создание и распространение рекламных сообщений. Часто, зарплаты у журналистов которые работают в рекламе на порядок выше, чем у тех кто работает в СМИ.

Профессии в сфере рекламы подходят людям активным.

Новые профессии в журналистике

С развитием информационных технологий постоянно появляются новые профессии в СМИ и рекламе. К новым профессия можно отнести :

  • SMM –менеджер (работает над продвижением медиа через социальные сети)
  • Веб-дизайнер (его зона ответственности это внешний вид СМИ или сайта газеты, канала, радиостанции).
  • Автор подкастов ( ведет аудио и видеоэфиры на определенные темы)
  • Контент-менеджер ( занимается содержанием интернет- ресурса)
  • Блогер ( материал подготовленный блогером включается в отдельную рубрику).

Для работы по всем этим специальностям необходимо обладать навыками работы с компьютерной техникой и профессиональными программами.

Плюсы и минусы журналистики как профессии

Большинство абитуриентов идеализируют профессию журналиста, видя со стороны только ее положительные стороны: известность, возможность общаться с разными интересными людьми, высокая оплата труда. Но абитуриенты не знают, что журналисту нужно много работать чтобы получить все это.

При этом в данной профессии есть много недостатков:

Высокий уровень стресса, ненормированный рабочий день, опасность для жизни и здоровья (особенно это касается некоторых специальностей журналистики).

Но если абитуриент не боится трудностей и уверен в своих силах, то нужно поступать в вуз, где большое внимание уделяется именно практике, т.к. в этой профессии большие теоретические знания, без практики не принесут никакой пользы.

Чтобы узнать стоимость работы и сроки её
выполнения

Не нашли нужной Вам услуги?

Звоните нам или оставляйте заявку на сайте, и менеджер оперативно свяжется с Вами

ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ


ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ

© 2012 — 2022 DEPLOM.RU

Все права защищены