Проконсультируем прямо сейчас

Мы онлайн в наших сообществах. ПН - ВС 08:00-22:00

Одним из самых актуальных вопросов, который нам задают еще в совсем раннем возрасте, после окончания школы (данный период считается пиком подобных вопросов) и даже после получения диплома: «какую профессию выбрать?». Если раньше, данное решение принималось один раз и на всю жизнь, то сейчас совершенно нормально потратить 10 лет на поиски своего истинного «я» или имея 20-ти летний опыт сварщика пойти учиться на кондитера или врача(или наоборот).

Но, все-таки, самым распространенным и актуальным временем, чтобы решить, кем быть по жизни, является период от 18 до 25 лет. В современном мире прогресс как в области науки и технологии, так и в области культуры и управления, не стоит на месте, а это означает, что появляется всё больше новых и интересных профессий. Так как же определиться, а главное не ошибиться в данном выборе?

На сегодняшний день, сфера гуманитарных профессий «человек-человек», намного шире и интересней для современного поколения. Поэтому, в данной статье мы разберем, как разделяю такие профессии, и какие качества должны быть у представителя такого труда.

Характеристика профессий типа «человек-человек»

В данную категорию, исходя из названия, можно отнести все профессии, направленные на близкое общение как минимум между двумя людьми. Как пример, это может быть деятельность, направленная на обучение, воспитание, обслуживание и руководство.

Основной базой для развития в такой области могут стать учебники\статьи\сайты с историей, психологией, обществознанием и литературой. Иными словами, все, что может помочь изучить общество и людей.

Выбор специальности в такой сфере должен основываться на склонностях и индивидуальных интересах человека, немало важен опыт в участии или умении организовать групповое или коллективное мероприятие.

В рамках этого типа профессии можно разделить на следующие подтипы видов деятельности:

  • обучение и воспитание, профподготовки и организации детских коллективов;
  • управление производством;
  • обслуживание людей в материально бытовом и торговом деле;
  • информационное обслуживание людей;
  • медицина и другие типы помощи людям;
  • руководство художественных коллективов.

Особенности профессий типа «человек-человек»

Основная задача таких профессий – правильно коммуницировать с людьми. Это основное и главное правило, которому необходимо следовать, чтобы достичь успеха в выбранной деятельности. Следует четко понимать, как и с кем нужно, а иногда даже стоит понять можно ли, правильно наладить общение. Например, руководитель должен четко разграничивать себя как лидера, и как командира, а учитель должен понимать все особенности мышления ребенка \ подростка \ взрослого и уметь общаться на равных.

Любая профессия, гуманитарного направления «человек-человек», предполагает подготовку в двух этапах: во-первых, необходимо выучиться на определенную профессию, чтобы не просто разбираться, а уметь совладать в выбранной области производства/техники/науки/искусства, а во-вторых, стоит учесть, что все люди разные, от психотипа, до занимаемой должность и к каждому требуется отдельных подход,

Важным социальным навыком представителя профессии «человек-человек» является эмоциональный интеллект.

Профессиональные и личностные качества профессий категории «человек-человек»

На первый взгляд, работа с людьми может показаться проще, чем работа с техникой или компьютером, но для продуктивного и полноценного общения с коллегами или подчиненными необходим огромный запас энергии, и порой больше, чем при работе с техникой.

У человека, работающего в области такого рода профессий, должны преобладать такие качества как:

  • стабильность эмоциональной устойчивости;
  • желание постоянно общаться с кем-то;
  • умение считывать эмоциональное состояние оппонента
  • наличие хорошей выдержки
  • умение разбираться в людях их намерениях;
  • умение находить общий язык с людьми разных уровней;

Что же касается узконаправленных профессиональных умений:

Четкая речь и хорошо поставленный голос. Четкая, раздельная, связанная и с удобным темпом речь, залог успеха в любых переговорах. А понятные и однозначные реплики и высказывания будут являться успехом в 90%

Физическая выносливость и внешняя привлекательность. Вербальное и невербальное общение, то на что многие обратят внимание. Порой, ваши движения, мимика и пантомима могут сказать больше, чем хорошо поставленная и отрепетированная речь. Не стремитесь понравиться всем это невозможно, но соблюдая определенный дресс-код, Вы сможете завладеть симпатией большинства слушателей.

Научитесь слушать и слышать других, и старайтесь не перебивать, проявляя уважение.

Перечень профессий типа «человек-человек»

После того, как мы разобрали, на какие подтипы делятся данные профессии и какие качества должны у человека преобладать, можно рассмотреть, подробный список. Это поможет сориентироваться для выбора будущей специальности.

Организатором праздничных мероприятий (свадьбы, конференции, концерты);

  • сфера юриспруденции (юрист, адвокат, судья);
  • педагогическая сфера (няня, воспитатель, учитель)
  • деятельность администратора в любой сфере;
  • сфера (от актера, до ведущего ил тамады);
  • бармен, официант;
  • сфера медицины (врач, логопед, косметолог, медсестра);
  • сфера туризма (гид, экскурсовод, сопровождающий экскурсионных групп)
  • сфера гостиничного сервиса;
  • сотрудники государственного управления, госслужащие, министры;
  • дипломат;
  • инструктор, тренер, консультант;
  • мастер производственного обучения;
  • сфера менеджмента и управления (по персоналу, по продажам, по туризму и так далее);
  • продавец;
  • психолог, социальный педагог, социальный работник;
  • сфера авиации (стюардесса).

Стоит обратить внимание на то, что предложенный список профессий, который непосредственно связан сообщением, несет за собой специальности с оптимистичным отношением к окружающим. Необходимо не просто понимать, что чувствует человек и в каком, он настроение, но и уметь поддержать его или тему. Стать для совершенно незнакомого человека другом или постараться завоевать его доверие. Отсюда и важность цели, предназначения каждой профессии.

Противопоказания

Выбирать профессии, в которых работают с людьми и которые активно связаны с коммуникацией, не рекомендуется претендентам со следующими особенностями:

  • дефекты речи, невыразительность речевых навыков;
  • замкнутость, закрытость, погруженность в себя, необщительность;
  • наличие ярко выраженных физических недостатков;
  • неаккуратность и нерасторопность;
  • отсутствие пунктуальности;
  • равнодушие, нелюбовь к людям;

Сегодня нам удалось разобрать, что такое профессия «человек-человек». Мы постарались как можно подробно рассказать об особенностях, характеристике и видах современных профессий данного типа. Мы искренни, верим, что наша статья поможет Вам в будущем сделать такой не простой, но нужный выбор.

Желанием удачи Вам в становлении квалифицированным специалистом, и представителем востребованной профессии, связанной с общением с людьми.

Чтобы узнать стоимость работы и сроки её
выполнения

Не нашли нужной Вам услуги?

Звоните нам или оставляйте заявку на сайте, и менеджер оперативно свяжется с Вами

ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ


ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ

© 2012 — 2022 DEPLOM.RU

Все права защищены